Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
19.06.2020

ПРОКУРАТУРА БОБРОВСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ Мошенничество с использованием платёжных карт. Как не стать жертвой Уголовная ответственность за совершение мошенничества с использованием электронных средств платежа установлена статьей 159.3 УК РФ. Данное преступление является распространенным и жертвой мошенников может стать каждый, кто ненадлежащим образом осведомлен о способах его совершения. Один из самых простых способов является рассылка фальшивых смс или звонок от имени банка. В каждом таком смс содержится номер телефона злоумышленников, выдаваемый за номер службы поддержки банка. Абонент звонит на этот номер, где ему говорят, что карта заблокирована/произошла техническая ошибка и нужно выполнить несколько простых действий: Найти банкомат и выполнить действия диктуемые фиктивным сотрудником банка. Как результат – пользователь лишается некой суммы на счету карты. • Просят сообщить данные карты, в том числе пин-код. Впоследствии злоумышленники, зная все данные пользователя, просто переводят денежные средства с карты пользователя. Способ избежать данную схему мошенничества: Если Вы получили SMS-сообщение из банка с уведомлением о приостановке обслуживания карты/списании средств или Вам позвонили, представившись сотрудником банка, и просят предоставить сведения о карте или другую личную информацию – ничего не предпринимайте, а позвоните в банк и уточните полученную информацию. Обязательно используйте только официальный номер службы поддержки Вашего банка. Так же одна из популярных схем у мошенников – установка на банкомат “скиммера”, специального устройства, которое надевается поверх считывателя карт банкомата и позволяет считать все данные с карты. Так же на клавиатуру банкомата надевается специальная насадка в виде клавиатуры – которая в свою очередь позволяет мошенникам узнать пин-код карты. Далее изготавливается дубликат банковской карты и с помощью него снимаются все денежные средства со счета “невезучего” пользователя. Способ избежать данную схему мошенничества: Быть внимательным, а так же стараться не снимать наличные деньги только в хорошо знакомых местах – филиалах банков, торговых центрах. И ни в коем случае – уличных банкоматах в удаленных и малолюдных местах, помимо того что Вы рискуете потерять деньги с карты, вы так же можете стать жертвой злоумышленников после снятия наличности с банкомата. Мошенничество с кредитными картами не ограничивается эти, в интернете очень часто злоумышленники подсовывают фальшивые сайты (фишинговые) где требуют ввод номера карты и csv кода. После того, как пользователь ввел данные – ловушка захлопнулась, и скорее всего в ближайшее время пользователь лишится денежных средств хранившихся на карте. Способ избежать данную схему мошенничества: • Будьте предельно внимательный и не оставляйте данные карты на сайтах в которых Вы не уверены. Советы для держателей платежных карт 1. Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, не пишите его на бумажке и, конечно же, не храните рядом с картой. 2. Не стесняйтесь закрывать от посторонних клавиатуру банкомата, а особо любопытных -- попросить отойти, а лучше всего, одной рукой закройте сверху клавиатуру (так как мошенники могут установить микрокамеру на банкомате), а другой введите пин-код. 3. Снимать деньги лучше стараться в банкоматах, которые расположены либо в офисах Банка, либо рядом с офисами банков (эта территория просматривается видеокамерами служб безопасности банков и мошенники стараются туда не соваться), а в ряде стран (особенно на Украине, Болгарии, Венгрии, Польше, странах Юго-Восточной Азии) наличные лучше снимать в кассах банков, а не в банкоматах. 4. Не пользуйтесь советами третьих лиц и не прибегайте к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом -- сразу звоните в службу поддержки клиентов банка, телефоны которой, как правило, указаны на банкомате. 5. Если у вас возникли любые вопросы по расчетам по карте, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка. 6. Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лиц, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Сделать это можно в любое время дня и ночи. 7. Если вы подключены к сервису «Мобильный банк», то блокировку карты можно сделать и при помощи SMS, отправив короткое сообщение на специальный номер. 8. Пользуясь картой в Интернете, особенно внимательно отнеситесь к своевременному обновлению антивирусной защиты. 9. Не совершайте покупки на подозрительных сайтах, обратите внимание на поддержку сайтами, на которых вы совершаете покупки, технологии 3D-Secure (наличие данной технологии обозначено на сайтах логотипами Verified by Visa и MasterCard SecureCode). Данная технология позволяет подтвердить совершаемую вами операцию одноразовым паролем, который вы получите на ваш мобильный телефон, либо можете распечатать на чеке в банкомате или информационно-платежном терминале. 10. Не держите на карте, которую используете для интернет-платежей, большие суммы. Для крупных покупок дешевле и безопасней выпустить "виртуальную" карту. 11. Обратите внимание на возможность страхования вашей банковской карты. Это поможет вам вернуть денежные средства в ряде случаев: например, если вы потеряли карту и ею воспользовались мошенники либо если данные карты были похищены; если вы сняли средства с карты и в течение двух часов после снятия они были у вас похищены и т.д. При подключении к программе страхования, финансовые средства на банковской карте будут под защитой 24 часа в сутки в любой точке мира. 12. В банке, который выдал Вам карту, подключить услугу "СМС-информирование". По любой операции по Вашей карте будет из банка приходит смс-сообщение на Ваш мобильный телефон, это позволит Вам контролировать операции в он-лайне. Такую услугу предоставляют фактически все крупные банки. 13. Установите лимит (дневной) снятия наличных денег с карты. Для этого необходимо обратиться в обслуживающий Вас банк с заявлением. 14. Когда Вы расплачиваетесь в магазине или ресторане, не выпускайте карту из виду. Попросите, чтобы слип прокатали в Вашем присутствии. Пусть принесут импринтер или сами подойдите к кассе. Иначе с Вашей карты могут снять копию, а подделать Вашу подпись не составит труда. 15. Если в магазине Вам прокатали слип, но Ваш банк не дал авторизацию или Вы передумали делать покупку, проследите, чтобы Ваш слип был уничтожен ПРИ ВАС. Ведь это оттиск Вашей карты! И ничего не стоит вписать в него необходимую сумму, сымитировать Вашу подпись, а расчеты за подобную операцию повесить на Вас. Если первый слип плохо пропечатался, обязательно заберите бракованную квитанцию! 16. Проверяйте выписку по карте не реже одного раза в месяц. В этом случае Вы успеете выставить претензию своему банку, а он - платежной системе. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых Вы можете что-то предпринять.

Поделиться:
Дата создания: 19.06.2020 08:24
Дата последнего изменения: 19.06.2020 08:24